10 февраля 2025 г. внеурочное занятие «Разговоры о важном» в ГБПОУ «ПТТК» было посвящено теме «Арктика – территория развития».
С 2011 года 28 февраля в России ежегодно отмечается День Арктики. Он учрежден, чтобы привлечь внимание к этому уникальному региону, истории его освоения, его значении для развития нашей страны в прошлом, настоящем и будущем, научным исследованиям, которые проводит Россия в Арктике, культурному наследию народов Русского Севера. Арктика является ведущей стратегической ресурсной базой России. Добываемые в Арктике полезные ископаемые, их разведанные запасы и прогнозные ресурсы составляют основную часть минерально-сырьевой базы Российской Федерации. В Арктике находятся 15% мирового запаса нефти, 25% запасов газа; земля Арктики богата металлами. А еще в Арктике сосредоточено 20% мирового запаса пресной воды. Атомный ледокольный флот является гордостью России, в 2024 году ему исполнилось 65 лет.
Студенты с удовольствием посмотрели интервью с капитаном атомного ледокола «50 лет Победы» Русланом Сасовым, который рассказал, что с детства шел к своей мечте.
Кто знает, может, освоив профессию в нашем колледже, кто-нибудь из наших выпускников колледжа, когда-то станет причастными к освоению и развитию, такого важного для России региона, как Арктика!
С 1.02.25 по 7.02.25 в рамках XLII Спартакиады среди студентов профессиональных образовательных организаций Пермского края на 2024-2025 учебный год проводились соревнования по мини-футболу. Место проведения : г.Пермь, спортивный комплекс им. В.П. Сухарева.
Состав команды ГБПОУ "ПТТК": Шоев К.Д., Юдин Д.А., Назаров О.Х., Халилов Р.Р., ШестаковС.П., Асанов Д.Р., Авдеев М.Д.
Для многих участников это был первый опыт выступления в соревнованиях За сборную ГБПОУ «ПТТК». Все спортсмены старались показать максимальный результат, проявили мужественный характер, поддерживали друг друга, когда было тяжело, были сплоченной командой.
Команду представлял преподаватель физической культуры Фазлеев М.Т.
6 февраля мир отмечает день рождения одного из самых выдающихся русских ученых-химиков - Николая Дмитриевича Зелинского. Его научный гений проявился в самых различных областях, от нефтедобычи до химии белков. Однако наиболее известным его достижением стало изобретение «оживленного» угля и угольного противогаза, которые служат универсальными поглотителями различных вредных веществ и продолжают спасать человеческие жизни по сей день.
Зелинский Н.Д. никогда не стремился запатентовать свои изобретения, так как считал безнравственным извлекать прибыль из средств, предназначенных для спасения и защиты жизни людей. Его подход к науке и жизни вдохновляет нас и сегодня, подчеркивая важность гуманизма в научных достижениях.
Обучающиеся учебных групп АП1-923, ТЭК-923, ЭМД-923, ТХ-922, ТЭК-922, под руководством преподавателя Куликовой Л.М., обсудили вопросы, касающиеся эффективно защищающего человека от отравления - фильтрующего вещества - аптечного активированного угля. В ходе обсуждения обучающиеся отметили, что активированный уголь, как и угольный противогаз, продолжает оставаться важным элементом в обеспечении безопасности и здоровья людей. Это подчеркивает связь между историческими достижениями Зелинского Н.Д. и современными методами защиты, что вызывает чувство гордости за достижения отечественной науки и ее вклад в сохранение человеческой жизни.
Наследие Николая Дмитриевича Зелинского не только сохраняет свою актуальность, но и вдохновляет новые поколения российских ученых на поиски решений, способствующих улучшению качества жизни и безопасности нашего общества.
На фоне яркого восхода, символизирующего новое начало, юнармейцы из группы СВ-924, возглавляемые мастером производственного обучения Шлыковым С.М., с полной самоотдачей отметили важное событие — возрождение юнармейского отряда в нашем колледже. Погрузив гуманитарный груз для отправки в зону специальной военной операции, они продемонстрировали не только свою готовность к служению, но и сплоченность, которое стало основой для нового этапа деятельности отряда. Каждая коробка, каждая переданная тряпка и медикамент несли в себе тепло и заботу, которые ребята вложили в этот проект. Этот момент стал символом единства и поддержки, объединяющего молодое поколение, стремящееся внести свой вклад в общее дело. Возрождение юнармейского движения в нашем колледже стало не просто формальным событием, а началом важного пути, полного активной деятельности, патриотизма и возможностей для ребят, стремящихся к новым достижениям и свершениям. Ребята готовы развивать свои навыки, занимая активную позицию в жизни страны и своих сообществ.
Сегодня Вяткин Николай Григорьевич провел открытый урок учебной практики по теме «Применение вспомогательного оборудования» в рамках институционального (отборочного) этапа Всероссийского конкурса «Мастер года».
Стоит отметить, что мастер производственного обучения сумел продумать проведение урока таким образом, чтобы позволить учащимся проявить своё творчество и мастерство. Студенты работали в парах, чётко выполняли задания, разработанные Николаем Григорьевичем, использовали вспомогательное оборудование (УШМ), соблюдали требования техники безопасности. В конце занятия была проведена рефлексия, дети сами оценили свою деятельность и достигнутые результаты. Черёмухина Дарья Васильевна отметила, что мастер смог настроить студентов на продуктивную работу, создал положительный эмоциональный настрой и правильно организовал их совместную продуктивную деятельность. А сам Николай Григорьевич, в собственной рефлексии, взял старт на участие в конкурсе «Мастер года - 2026».
07 февраля 2025 года в рамках институционального (отборочного) этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» преподаватель Кобелева Екатерина Викторовна провела открытый урок математики по теме «Измерение объемов пространственных тел или канапе через призму геометрии» в группе ПК1-923.
Цель урока - обобщить знания о нахождении объёмов многогранников и тел вращения, показать их применение в профессиональной деятельности.
В группах был предложен набор продуктов: два вида твердого сыра, брынза, помидор, оливки, хлеб, творожный сыр, огурец. Студенты рассчитывали количество продуктов для приготовления канапе, используя формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, шара, цилиндра, куба; определяли название и основные его свойства; делали чертежи.
В конце урока обучающие ответили на два вопроса: «Важны ли математические расчеты в поварском деле?» и «Как точность расчетов влияет на результат?».
Урок соответствовал требованиям ФГОС СПО и СОО, его задачи полностью реализованы.
Ежегодно 6 февраля по всему миру отмечают День Бармена. Дата для праздника выбрана не случайно — 6 февраля отмечается День святого Аманда, одного из великих христианских апостолов, который считается покровителем виноделов, пивоваров, торговцев, а также рестораторов и барменов.
Профессия бармена интересная, но не простая. Бармен должен не только разбираться в алкоголе, готовить коктейли и придумывать рецептуру напитков, но и заниматься расчетами и работой с кассой, заказывать необходимые ингредиенты, поддерживать чистоту на рабочем месте и уметь поддержать разговор с клиентом.
Бармену должен обладать такими качествами, как хорошие память и глазомер, отлично развитая мелкая моторика, чувство вкуса и обоняние, стрессоустойчивость, внимательность. Не лишним будет чувство юмора и харизма.
Первая книга, содержащая рецепты коктейлей, вышла в свет в 1862 году, где можно было найти сведения о напитках и профессиональный кодекс бармена.
В 1951 году появилась Международная ассоциация барменов, куда вошло 55 стран. Ассоциация создана для общения специалистов, повышения престижа профессии и уровня барной культуры, приведения рецептуры коктейлей к единым стандартам. Она проводит тренинги, курсы, конкурсы и поддерживает официальный список коктейлей Ассоциации.
У барменов есть две специализации: классика и флейринг. В первом случае коктейли готовятся строго по рецепту. Флейринг же ― это больше зрелище, приготовление коктейлей с использованием элементов жонглирования.
К этой дате «Пермский торгово-технологический колледж» в лице мастера п/о Ефремовой Юлии Сергеевны совместно с радио Sputnik Пермь в программе «Мы в курсе» поговорили о такой профессии, как Бармен/Бариста. Ефремова Ю.С. рассказала историю происхождения профессии бармен, ее особенности, возможности получения этой профессии в ПТТК, благодаря проектам «Демография» и «Региональным студенческим отрядам».
Выражаем благодарность радио Sputnik Пермь за сотрудничество, мастеру п/о Ефремовой Ю.С. за организацию и помощь в поведении программы «Мы в курсе».
Сегодня мы с радостью делимся впечатлениями от открытого урока, который провела наш мастер производственного обучения, Ольга Сергеевна Мокрушина. Урок был посвящён приготовлению белкового крема заварным способом.
Урок в форме практического занятия прошел организованно и продуктивно, цели и задачи были успешно достигнуты. Преподаватель четко следовал плану урока, начиная с организационного момента и заканчивая заключительной частью.
Первый этап урока, актуализация знаний, позволил студентам вспомнить ключевые моменты предыдущих занятий и подготовиться к новой теме. Вопросы для повторения помогли освежить в памяти важные аспекты, связанные с обработкой яиц и соблюдением санитарных норм. Краткая теоретическая часть была представлена понятно и доступно, с акцентом на основные ингредиенты и этапы приготовления белкового крема. Демонстрация процесса приготовления мастером наглядно показала студентам каждый шаг, что способствовало лучшему усвоению материала.
Практическая работа прошла слаженно благодаря грамотной организации индивидуальной работы студентов и контролю со стороны преподавателя. Студенты активно участвовали в процессе, проявляли инициативу и заинтересованность.
Заключительная часть урока включала дегустацию готового продукта, что позволило студентам оценить результаты своей работы и понять важность соблюдения технологий и санитарных норм. Обсуждение ошибок и их причин помогло студентам осознать значимость внимательности и аккуратности в кулинарной практике.
Подведение итогов урока прошло эффективно, ответы на вопросы и обобщение материала позволили закрепить новые знания. Домашнее задание было подобрано таким образом, чтобы стимулировать дальнейшее изучение темы и развитие практических навыков.
Рефлексия, проведенная в конце урока, дала возможность студентам выразить свое мнение о прошедшем занятии и поделиться впечатлениями. Упражнение «Все в твоих руках» помогло участникам осмыслить свои достижения и определить направления для дальнейшего роста.
В целом, урок оставил положительное впечатление. Преподаватель проявил высокий уровень профессионализма, умело организовал учебный процесс и создал благоприятную атмосферу для обучения. Большое спасибо Ольге Сергеевне за вдохновение и профессионализм! Мы уверены, что такие открытые уроки помогают развивать навыки и любовь к кулинарии.
Вот и завершился Краевой фестиваль педагогических идей «Камские огни - 2024», собравший вместе педагогов из 32 профессиональных образовательных организаций Пермского края, площадкой для обмена знаниями и опытом выступил ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум».
Наш колледж с гордостью представили преподаватели Куликова Л.М. и Молоканова Т.Г., продемонстрировавшие лучшие образовательные практики, которые не только соответствуют, но и превосходят задачи, поставленные организаторами фестиваля.
В номинации «Лучшая разработка учебного занятия по модулю МДК 03.01 «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)», преподаватель Молоканова Т.Г. была удостоена диплома I степени за свою работу на тему «Оптимизация поставок» по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике». Конкурсная работа выделялась своими материалами для практического занятия, акцентируя внимание на уникальных аспектах применения информационных технологий и игровых методов моделирования.
Преподаватель Куликова Л.М. в номинации «Лучшая разработка учебного занятия по дисциплине «Биология» получила диплом I степени. Конкурсная работа на тему «Обобщающий урок по теме «Строение и функции клеток» стала настоящей находкой для коллег, стремящихся внедрить современные образовательные технологии в свою практику. В материалах были представлены план учебного занятия, конспект урока, раздаточные материалы и буклет, что делает эту разработку особенно полезной.
Кроме того, преподаватель Куликова Л.М. была награждена дипломом III степени в номинации «Лучшая учебная презентация» по дисциплине «Биология», тема «Обобщающий урок по теме «Строение и функции клеток», направленную на систематизацию знаний обучающихся о строении и функциях клеток. Презентация не только обогащает учебный процесс, но и закладывает основу для дальнейшего изучения таких важных дисциплин, как «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Теоретические основы товароведения», «Оценка качества товаров и основы экспертизы».
Участие наших преподавателей в фестивале стало мощным стимулом для обмена профессиональным опытом, что, в свою очередь, способствует приведению образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС СПО и профессиональными стандартами педагогов. Фестиваль вдохновляет на развитие творческого потенциала преподавателей профессиональных образовательных организаций Пермского края, открывая новые горизонты для будущих достижений.
Платформа «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по труду и занятости. Она создана для того, чтобы помочь работодателям найти работников, а гражданам - работу. Именно поэтому одно из требований сегодня, это организация производственной практики, используя особенности функционирования государственной цифровой платформы «Работа в России». Исходя из этого, остро встал вопрос о проведении семинара для мастеров производственного обучения ГБПОУ «ПТТК». В рамках данного семинара Черёмухина Дарья Васильевна ознакомила мастеров с актуальными трендами в организации производственной практики, а также по работе на платформе в направлении «Практики и стажировки». Семинар для педагогов имел практико-ориентированный характер, он был организован в конференц-зале на современном оборудовании, установленном на средства Национального проекта "Демография" и Федерального проекта "Цифровая образовательная среда", с использованием внебюджетных средств колледжа. Каждый педагог в режиме реального времени смог пройти весь путь по организации производственного обучения через ЕЦП «Работа в России»: работа с реестром студентов, партнёров, заключение договора о практике с работодателем, формирование заявок по практике.
Участники семинара обсудили успешные стратегии интеграции студентов в профессиональную среду через портал «Работа в России» и получили практические и инновационные методы, которые помогут улучшить взаимодействие между колледжем и работодателями.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
БЕСПЛАТНАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1
Директор
Погодин Виктор Вячеславович
+7 (342) 214-94-35 доб. 1
Заместитель директора (по учебно-производственной работе)
Тульбович Ирина Вениаминовна
+7 (342) 281-61-82
Заместитель директора (по учебно-методической работе)
Зыкова Елена Анатольевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 2
Заместитель директора (по воспитательной работе)
Савина Ирина Дмитриевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 4
Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)
Чудинов Иван Михайлович
+7 (342) 281-61-35
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)
Покровская Василиса Владимировна
+7 (342) 281-61-70
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)
Григоренко Елена Александровна
+7 (342) 242-25-35
Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 210
Методист (по вопросам практического обучения)
Галина Федоровна Столярова
+7 (342) 214-94-35 доб. 7
Начальник хозяйственного отдела
Шарлаимов Артем Александрович
+7 (342) 214-94-35 доб. 5
Секретарь учебной части
Капустина Светлана Васильевна
+7 (342) 281-63-35
Документовед
Дошина Ольга Николаевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 3