Эта памятная дата призвана напомнить о геноциде в мировой истории, она была установлена Генассамблеей ООН и отсылает к событиям, произошедшим в этот день в 1945 году, когда войска Красной Армии освободили несколько тысяч узников Аушвица (Освенцима). Холокост (Holocaust) – от древнегреческого holocaustosis, означающего«всесожжение»,«уничтожение огнем».
Трагические события, происходившие во время Второй мировой войны, забыть просто нельзя, и они всегда должны напоминать людям о том зле, которое несёт фашизм, нацизм, расизм. День памяти жертв Холокоста особенно актуален в наши дни. Ведь Холокост - часть истории нашей страны: около половины всех жертв Холокоста жили на территории СССР. В рамках «Недели Памяти жертв Холокоста», с целью не дать повториться трагедии, никогда не забывать о тех горестных событиях, в учебных группах: ПД2-923. АП1-923.АП2-923, ТЭК-923, ТХ-922 прошли часы памяти: «Холокост.Помнить,чтобы не забыть!»Студенты узнали,что означает само слово Холокост, кто такие арийцы,что такое гетто и «Хрустальная ночь». Кадры документальной хроники о лагерях смерти, помогли визуально понять все ужасы этой трагедии. Информационная выставка литературы «Холокост: знать и помнить», на которой представлены материалы о большой трагедии в истории Великой Отечественной войны, массовой гибели мирного населения в лагерях смерти, стала напоминанием о тех страшных событиях.
Пироги имеют огромное значение в русской культуре, олицетворяя тепло домашнего очага и заботу о близких. Пироги часто готовятся для встречи гостей, что подчеркивает важность гостеприимства в русской традиции. Кроме того, пироги могут быть как сладкими, так и солеными, что делает их универсальным блюдом для любого повода. Каждый регион России имеет свои уникальные рецепты и традиции, связанные с пирогами.
Обучающихся колледжа учебных групп: ТХ-922, ТЭК-922, ЭМД-923, ТЭК-923, ОД-923, АП1-923, АП2-923 и преподаватель Куликова Л.М., осознали о том, что искусство приготовления пирогов основано на научных принципах и взаимосвязи между собой многих изучаемых дисциплин: «Химии», «Физики», «Математики», «Основы управления ассортиментом товаров», «Технология хранения и подготовки сырья», «Технология производства хлеба и хлебобулочных изделий», «Технология производства мучных кондитерских изделий».
В процессе выпечки происходят сложные химические реакции. Например, тесто можно рассматривать как коллоидную систему, где клейковина и вода образуют гель, который удерживает воздух и другие компоненты начинки, придавая тесту эластичность, такое взаимодействие между компонентами теста и начинкой влияет на текстуру и вкус готового пирога.
Физико-химические процессы также играют важную роль, например, слишком высокая температура может привести к тому, что корка пирога подгорит, а начинка останется сырой (влажность), поэтому важно следить за температурным режимом (термодинамические параметры) и временем выпечки (скорость реакции).
Пироги могут иметь различные формы: круглые, квадратные, треугольные и даже фигурные. Каждая форма может иметь своё значение и традицию. Например, круглые пироги часто ассоциируются с полнотой и завершенностью, что можно объяснить геометрическими свойствами круга, который равномерно распределяет тепло при выпечке.
Начинки пирогов могут быть самыми разнообразными: мясные, рыбные, овощные, фруктовые и сладкие. Важно правильно подбирать начинку, чтобы она гармонировала с тестом. Например, для сладкого пирога лучше использовать более нежное тесто, тогда как для мясного подойдет более плотное и сытное.
Русские пироги, выпеченные кому-либо в дорогу перед отъездом из дому, называли подорожниками. Всемирный день пирога - это прекрасная возможность вспомнить о значении пирогов в нашей культуре и истории.
Всемирный день эскимо - популярного замороженного десерта, который радует нас своим вкусом, но и представляет собой интересный объект для изучения. Эскимо с СССР впервые появился в 1937 году по личной инициативе наркома продовольствия А.И.Микояна, советское эскимо отличалось своей цилиндрической формой.
Обучающихся колледжа учебных групп: ТХ-922, ТЭК-922, ЭМД-923, ТЭК-923, ОД-923, АП1-923, АП2-923 и преподаватель Куликова Л.М., получили новые знания об эскимо, как не просто сладкого десерта, а сложного продукта, в производстве которого задействованы различные физико-химические процессы: эмульгация, кристаллизация, ферментация, фрезирование.
В сфере торговли важно обратить внимание на процесс сублимации, возникающий в процессе хранения и транспортировки эскимо, когда лед превращается в пар, не проходя через жидкую фазу, что может привести к потере текстуры и вкуса, а значит возникновению пороков продукта.
При получении информации об эскимо, обучающиеся установили междисциплинарные связи дисциплин: «Химия», «История», «Математика», «Микробиология, физиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Метрология и стандартизация», «Теоретические основы товароведения», «Основы управления ассортиментом товаров».
В 1944 году Уинстон Черчилль приезжал в Москву, осень в тот год на редкость была очень холодной, уже в октябре стояли сильные морозы. На замерзших улицах города был свежевыпавший снег и сильный ветер, но не это привлекло внимание премьер-министра, а люди, которые, не смотря, на холод и мороз все равно не отказывались полакомиться десертом. Черчилль, глядя на людей с мороженым сказал:
«НАРОД, КОТОРЫЙ В ТАКОЙ ХОЛОД ЕСТ МОРОЖЕНОЕ – НЕПОБЕДИМ!»
Всемирный день сыра предоставил обучающимся учебных групп ТХ-922, ТЭК-922, ЭМД-923, ТЭК-923, ОД-923, АП1-923, АП2-923 и преподавателю Куликовой Л.М. возможность рассмотреть процесс сыроделия как науку, установить взаимосвязь между изучаемыми дисциплинами: «Химия», «Метрология и стандартизация», «Товароведение потребительских товаров», «Основы управления ассортиментом товаров», «Оценка качества товаров и основы экспертизы».
Производство сыра включает в себя сложные химические реакции, которые определяют его вкус, текстуру и аромат. Ключевыми процессами являются коагуляция молока, когда молоко превращается в сыр, и ферментация, в ходе которой бактерии преобразуют лактозу (молочный сахар) в молочную кислоту. Этот процесс не только придаёт сыру характерный вкус, но и способствует его сохранению. Созревание сыра - это этап, на котором белки и жиры расщепляются на более простые соединения, что делает каждый вид сыра уникальным по вкусу и аромату.
Дмитрий Менделеев, известный своими трудами в области химии, оказал значительное влияние на развитие сельского хозяйства и пищевой промышленности в России, подчеркивая важность качественного сырья и научного подхода к производству, что стало основой для создания высококачественных сыров.
Развитие ремесленного сыроделия в России связано с именем Николая Васильевича Верещагина, брата знаменитого художника-баталиста. В 1868 году Дмитрий Менделеев проинспектировал предприятия Н.В. Верещагина и остался доволен трудом их владельца. Предприниматель предложил ученому внести небольшой вклад в работу сыроварни, и Д.И. Менделеев подоил корову по кличке Нянька.
Покупатель у торговой полки не имеет возможности объективно оценить вкус сыра, и может оценить только его внешний вид. Поэтому важно обращать внимание на рисунок. Если рисунок «глазков» у российских сыров напоминает «вологодское кружево», это свидетельствует о высоком качестве продукта. В противном случае, если «глазочки» слипшиеся и их почти не видно, это может указывать на излишне пластичную консистенцию или чрезмерно кислый вкус. Формирование «правильных глазок» у сыра зависит от качества исходного молока, правильно подобранного состава заквасочной микрофлоры и соблюдения технологического процесса, включая уровень pH и температуру созревания сыра.
Каждый вид российского сыра имеет свою уникальную историю и способ производства, что делает их не только продуктами питания, но и частью культурного наследия России. Важно помнить, что сыр - это не просто еда, а результат многовековых традиций и научных исследований, которые продолжают развиваться и сегодня.
26 января отмечается Международный день таможенника. Этот праздник посвящен специалистам, обеспечивающим контроль над пересечением границ различными товарами и грузами.
Этот день призван подчеркнуть важность их работы в обеспечении безопасности и экономического благополучия страны.
23 и 24 января 2025 года в ГБПОУ «Пермский торгово-технологический колледж», в рамках реализации плана работы методического объединения, состоялась онлайн-викторина «Таможня: грани мировой торговли». Викторина была посвящена различным аспектам работы таможни, включая историю возникновения таможенных служб, современные методы контроля и международную торговлю.
Цель мероприятия заключалась в повышении осведомленности студентов о роли таможни в международной экономике и развитии интереса к профессии таможенника.
В проведенной викторине участие приняли следующие учебные группы: СР1-924, СП-924, М-923, М-921, СЭЗ-921.
По сумме набранных баллов были определены следующие призеры:
1 место – Семененко Тимофей (М-921);
2 место – Мальцев Роман (М-921), Шайкин Степан (СЭЗ-921);
3 место – Набиуллин Александр (СП-924), Щаников Данил (СП-924), Курочкин Данил (М-921).
Благодарим участников!
Организатор мероприятия – Окулова О.А.
27 января 2025 года исполняется 81 год со дня полного снятия блокады Ленинграда. Это были самые тяжелые дни невиданного в истории голода, холода, бомбёжек, гибели людей. Блокада длилась 872 дня. По официальным данным, она унесла жизни более 630 тыс. ленинградцев, хотя, по подсчетам историков, эта цифра может достигать и более миллиона человек.
Этим событиям и была посвящена Своя игра «Блокада Ленинграда», которую провели преподаватели истории Григоренко Е.А и Сементин В.П. 24 01.2025г. в группе ПД2-922.
В ходе игры ребятам, разделившимся на две команды, предстояло пройти 6 этапов и ответить на вопросы разного уровня сложности.
Задания были непростыми, но очень интересными.
Подобные мероприятия помогают не только сохранить историческую память, но и воспитывают в обучающихся уважение к подвигу людей, переживших блокаду, что важно для формирования гражданской позиции и патриотизма. Мероприятие стало не просто игрой, а важным уроком, напоминанием о том, что ценность жизни и мира следует беречь и передавать из поколения в поколение.
24 января 2025 г. в ГБПОУ "ПТТК" прошло очередное профориентационное тематическое занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» на тему «Россия индустриальная: добыча и переработка», которое провела в группе СР2-924 советник директора Толмачева К.Г.
Обучающиеся посмотрели и обсудили «Видеоролик о среде и отрасли». Сегодня в сфере добычи и переработки активно применяются новейшие технологии. Важным шагом стало внедрение методов восстановления природных зон после завершения добычи. Искусственный интеллект помогает контролировать оборудование, а дроны обеспечивают безопасность на карьерах и шахтах.
После обсуждения ролика, наши ребята приступили к упражнению «Правда-Вымысел». С легкостью разобрали два основных способа добычи полезных ископаемых: открытый и закрытый. В России добыча и переработка полезных ископаемых играют ключевую роль в экономике страны. Эта отрасль охватывает широкий круг процессов, начиная от извлечения ресурсов из глубин земли до их переработки в готовую продукцию.
Ребята сегодня познакомились и узнали: Какие возможности открываются перед ними!
В ходе занятия, обучающиеся узнали, что развивая себя, совершенствуя свои знания каждый может стать инженером, геологом, экологом или нефтехимиком — все эти профессии играют важную роль в развитии добычи и переработки. В заключении занятия все присутствующие пришли к выводу, что возможно, именно они могут стать теми специалистами, которые найдут новые решения для переработки ресурсов или придумают, как сделать добычу более экологичной.
В России 25 января отмечают День студента — праздник, объединяющий тысячи студентов по всей стране. Это торжество знаний, молодости и будущих свершений. Оно символизирует важность и значимость студенческой жизни в России. По случаю этого замечательного события и с целью расширения знаний об истории праздника и формирования интереса к студенческим традициям, в группах: АП1-923, АП2-923, ПД2-924, ОД2-924 прошли познавательные часы: «Дни студенчества прекрасны…». Студенты познакомились с историей праздника, узнали о том, как отмечался День студентов в университетах в прошлые века, какие обычаи и традиции соблюдались при его праздновании. Мероприятие сопровождалось показом видеороликов о студенческой жизни. Свои знания и смекалку студенты проявили в ответах на вопросы викторины «Умнее всех». К мероприятию была оформлена выставка - поздравление «От сессии до сессии живут студенты весело…!». Позитивная атмосфера, которая царила во время мероприятия, ещё раз показала, что наши студенты – настоящие студенты: веселые, энергичные, жизнерадостные. Студенты колледжа всегда готовы делиться своим позитивом, энергией, творить, радовать всех своими успехами.
Ворожцова Г.Н.,Мельчакова Е.И. поздравляют студентов с праздником. Желают, чтобы каждый день был полон новых целей, уверенных стремлений, замечательных идей, забавных историй и личных побед. Пусть студенческие годы будут запоминающимися и счастливыми, пусть хорошие знания и неутомимый энтузиазм приведут к любимой и престижной профессии!
Снятие блокады Ленинграда символизировало не только военную победу, но и серьезное испытание духа и стойкости жителей города.
С 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года ленинградцы жили в условиях страшного голода, холода и постоянных бомбежек. Эта блокада стала одной из самых трагических страниц Второй мировой войны, но также и продемонстрировала исключительное мужество и единство людей.
Снятие блокады открыло новые горизонты для возрождения и восстановления города. Оно дало возможность возврата к культурной жизни, возобновлению производства и налаживанию жизнедеятельности Ленинграда.
Эта дата означает не только освобождение, но и напоминает о важности памяти о том, что военные травмы и потери требуют уважения и понимания.
Сегодня важность окончания блокады неоценима и служит вдохновением для будущих поколений, которые должны помнить о стойкости и жертвенности своих предков.
Группы первого курса ТП-924 и ЭМД-924 вместе с преподавателем истории Латышевой Татьяной Владимировной, организовали внеаудиторное мероприятие, посвященное символам блокадного Ленинграда.
Ребята выполнили презентации и рассказали более подробно о таких понятиях как хлебные карточки, метроном, буржуйка, Ленинградская симфония, Дорога жизни…
Символы блокады – это важные элементы исторической памяти. Каждый из них рассказывает о невероятной воле к жизни, стремлении сохранить человечность в условиях, казалось бы, полного разрушения.
Преподаватель благодарит студентов групп ТП-924 и ЭМД-924 за трепетное отношение и память о тех страшных событиях.
23 января 2024 года на уроке химии преподаватель Басова О.В. совместно с группой СТ-923 обсудили тему, посвященную Николаю Николаевичу Бекетову – выдающемуся ученому, которого по праву называют одним из основателей физической химии в России.
Целью беседы стало знакомство студентов с жизнью и научными достижениями Н.Н. Бекетова, с особым вниманием к его вкладу в становлении физической химии как самостоятельной области знаний.
После просмотра видео об исследованиях Бекетова в области термохимии и изучения тепловых эффектов химических реакций, студенты обсудили, какое влияние труды Бекетова оказали на дальнейшее развитие физической химии и как они продолжают оставаться актуальными и сегодня.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ "ПРОФЕССИОНАЛИТЕТ"
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ
БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЗА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ
БЕСПЛАТНАЯ
ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
Адрес: 614070,г.Пермь, ул. Крупской 52.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Приемная +7 (342) 214-94-35 доб. 1
Директор
Погодин Виктор Вячеславович
+7 (342) 214-94-35 доб. 1
Заместитель директора (по учебно-производственной работе)
Тульбович Ирина Вениаминовна
+7 (342) 281-61-82
Заместитель директора (по учебно-методической работе)
Зыкова Елена Анатольевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 2
Заместитель директора (по воспитательной работе)
Савина Ирина Дмитриевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 4
Заместитель директора (по методической работе и развитию информационно-образовательной среды)
Чудинов Иван Михайлович
+7 (342) 281-61-35
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по учебной работе)
Покровская Василиса Владимировна
+7 (342) 281-61-70
Преподаватель, руководитель структурного подразделения (по воспитательной работе)
Григоренко Елена Александровна
+7 (342) 242-25-35
Старший методист (по вопросам кадрового учёта)
Ильиных Марина Юрьевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 210
Методист (по вопросам практического обучения)
Галина Федоровна Столярова
+7 (342) 214-94-35 доб. 7
Начальник хозяйственного отдела
Шарлаимов Артем Александрович
+7 (342) 214-94-35 доб. 5
Секретарь учебной части
Капустина Светлана Васильевна
+7 (342) 281-63-35
Документовед
Дошина Ольга Николаевна
+7 (342) 214-94-35 доб. 3